Президент Leavingstone International, Folker Wrage, вошедший в состав жюри МАРКЕТИНГА международного фестиваля маркетинга и рекламы Белый Квадрат 2021, поделился своим мнением по актуальным вопросам индустрии.
— Для индустрии коммуникаций прошедший год оказался настоящим вызовом в каждой стране и по всему миру. Какой опыт или урок вы получили для себя в профессиональной сфере, который, возможно, стал открытием?
— В первую очередь кризис раскрыл то, что и так было фактом – неуверенность, нестабильность и запутанность везде нас сопровождают. В любой момент может случиться все, что угодно. И самая важная способность в любой профессиональной среде всегда была и будет — высокий уровень адаптации, креативность и целеустремленность.
— Что, на ваш взгляд, в коммуникациях, рекламе и креативе безвозвратно осталось в прошлом, а что останется неизменным, чтобы проекты реально работали?
— На сегодняшний день мы наблюдаем противоположную картину – то, что было актуально раньше возвращается и становится повсеместным. Реклама становится «типовой» и использует одинаковые концепты, образы и посылы. Я не вижу свежих импульсов в сфере креатива и коммуникации, люди все еще пытаются справиться с непростой ситуацией.
— Проекты вашего агентства неоднократно завоевывали награды в международных Фестивалях рекламы по всему миру. Есть ли какая-то формула успеха, или здесь, как в казино, когда не знаешь, какая ставка будет выигрышной?
— В Leavingstone мы твердо убеждены, что все, что бы мы ни делали, должно укорениться в реалии и жизни тех людей, с кем мы ведем коммуникацию. И наша задача – контактировать с ними напрямую соответствующим образом и помнить об эмпатии. Наши кампании призваны создать тот опыт, за которым последует реакция и позитивное восприятие бренда. Что касается фестивальных наград, тут важно хотя бы частично убедиться, что жюри это понимает. Ну и конечно, в какой-то степени это лотерея. Но такова жизнь.
— Есть ли у вас в портфолио проект, который вам особенно дорог, возможно, победой на фестивале, или, наоборот, когда были достигнуты весьма значительные результаты, а на фестивалях он остался незамеченным? Если да, то чем дорог вам этот проект?
— Я всегда отдаю создание концепта и реализацию кампании команде моего агентства. И я не приписываю заслуги команды себе. Мой особенный проект – это само агентство. Помочь Leavingstone пройти сквозь трудности последней пары лет, не сходить с намеченного пути и выйти на международный уровень – вот тот проект, который мне особенно дорог.
— Вы вошли в состав жюри Фестиваля «Белый Квадрат»2021, а ранее неоднократно работали в жюри многих международных фестивалей креативности. Можете ли назвать один или несколько критериев оценки конкурсных работ, которые именно для вас являются ключевыми и почему?
— Самый надежный критерий любой кампании – осознание того, движет ли она меня. Если она заставляет меня улыбаться, если она заставляет меня думать, когда эмоции переполняют меня – это значит, что и люди, для которых была сделана эта кампания, чувствуют то же самое. Как жюри я не должен фокусироваться на том, что реклама хорошая только потому, что представителям индустрии она по нраву.
— Сегодня все чаще трендом в маркетинге по всему миру называют стремление создавать такие коммуникации, которые смогут быть не только креативными или эффективными, получать высокие награды Фестивалей, но и менять мир к лучшему. Так ли это? Какие тренды вы можете еще обозначить?
— Честно говоря, не могу сказать, что это так. Мы продолжаем думать о том, что наши кампании пытаются изменить мир к лучшему, но большую часть времени они просто указывают на то, что нужно изменить. И это не одно и то же. Драматично показать людям, что наша планета в беде, что демократии грозит опасность или то, что мы все еще далеки от обеспечения всех людей равными правами, безусловно, хорошо. Но изменить – значит действовать. Нам нужно стремиться к действиям.
— Международный фестиваль маркетинга и рекламы «Белый Квадрат» – один из крупнейших европейских креативных фестивалей, деловая программа которого включает мастер-классы в области маркетинга, креатива и брендинга, медиа, digital, основанные на авторских кейсах, продемонстрировавших высокие результаты на рынках разных стран, насыщена горячими маркетинговыми практиками и релевантными во всем мире инсайтами. Планируете ли вы выступить, и, если да, то какими идеями поделитесь?
— Каждый раз, когда я приезжаю на Белый Квадрат, я рад выступить с мастер-классом, и я очень благодарен за эту возможность. Я счастлив, что могу поделиться чем-то, что будет полезно людям из сферы маркетинга и рекламы Беларуси. В этом году я расскажу о том, что актуально в разных сферах жизни – о том, как важно прекратить говорить и начать что-то делать. Даже с благими намерениями мы ни к чему не придем. Нам нужно подумать, принять решение и начать что-то делать. В нашей карьере и нашей жизни, как личной, так и своей компании.
— Слоган Фестиваля «Белый Квадрат» в этом году звучит кратко: IT’S TIME! А на ваш взгляд, стоит ли принимать участие в международных фестивалях рекламы в кризисные времена, и почему? Что вы хотели бы пожелать участникам, партнерам и организаторам Фестиваля «Белый Квадрат»2021?
— Да, сейчас самое время. Во многих смыслах. Самое время осознать и начать действовать. Осознать, что каждый из нас ответственен за то, что он делает и чего он не делает. Что мы те, кто решает какой жизнью жить, в каком обществе жить, что нам делать, чтобы быть счастливыми и делать людей рядом счастливыми, и каким будет наше будущее. Я желаю каждому, чтобы его будущее было спокойным, здоровым и процветающим, и что демократия победит.
— Что бы вы посоветовали молодым агентствам для достижения успехов? Может ли в этом им способствовать участие в фестивалях? Что нужно, чтобы быть замеченным среди других участников на фестивале?
— Успех больше не одинок. Каждый, кто хочет успеха лишь для себя и в ущерб другим осознает, что добиваться его все труднее. Нам нужно объединяться, работать вместе, становиться партнерами, а не соперниками, мы должны делать что-то вместе, создавать что-то вместе, вместе побеждать. Поэтому нам нужно встречаться, общаться, строить планы и воплощать их в жизнь совместно.
— На фестивале маркетинга и рекламы Белый Квадрат вы представляете рекламную индустрию и Грузии, Швейцарии. Существуют ли какие-то отличительные особенности рекламы в вашей стране или же реклама универсальна для любого региона?
— Мы встречаемся на Белом Квадрате, для того, чтобы учиться друг у друга. И неважно, откуда вы. У представителей Восточной Европы можно научиться стремлению учиться и понять других. Часто люди из Западной Европы уверены, что они уже знают все, что им нужно. Что нужно понять компаниям из Западной Европы – это то, что они несут ответственность за все, что происходит в их стране. Например, политический кризис, который сейчас происходит в Грузии, разрушителен для экономики. Когда иностранные компании теряют доверие к демократическим основам страны, они потеряют интерес и к компаниям этой страны. И несомненно, Грузия – не единственный такой пример.
Напоминаем, что прием конкурсных работ на Фестиваль Белый Квадрат 2021 осуществляется в 7 конкурсов / 129 номинаций онлайн до 17 мая. При загрузке работ до 15 апреля – скидки.
Готовьте свои конкурсные кейсы, загружайте на сайт и побеждайте на Белом Квадрате!