Алексей Федоров, исполнительный креативный директор, BBDO Moscow, член жюри CREATIVE Международного фестиваля маркетинга и рекламы Белый Квадрат / White Square, поделился своим мнением по актуальным вопросам индустрии. В 2020 году получил около 100 наград, в том числе D&AD, Epica, Cresta, Adstar, White Square, Effie Europe и Effie Russia.
— Для индустрии коммуникаций прошедший год оказался настоящим вызовом в каждой стране и по всему миру. Какой опыт или урок вы получили для себя в профессиональной сфере, который, возможно, стал открытием?
— Интересно было наблюдать, как наш бизнес и его процессы адаптируются в новой реальности. Главное, что я понял – я был во многом не прав: все, что мне казалось невозможным, легко встало на рельсы и заработало.
— Что, на ваш взгляд, в коммуникациях, рекламе и креативе безвозвратно осталось в прошлом, а что останется неизменным, чтобы проекты реально работали?
Безвозвратно остался в прошлом пафос творца, который не готов работать в команде и слышать других. Неизменным останется инакомыслие, разрыв шаблонов и нарушение правил.
— Проекты вашего агентства неоднократно завоевывали награды в международных Фестивалях рекламы по всему миру. Есть ли какая-то формула успеха, или здесь, как в казино, когда не знаешь, какая ставка будет выигрышной?
— Тут я не скажу ничего нового. Прежде всего мы думаем, а будет ли это кому-то интересно и что нового в нашей идее. Ну, и, конечно же, крафт на всех стадиях. А дальше уже – повезет, не повезет.
— Есть ли у вас в портфолио проект, который вам особенно дорог, возможно, победой на фестивале, или, наоборот, когда были достигнуты весьма значительные результаты, а на фестивалях он остался незамеченным? Если да, то чем дорог вам этот проект?
— Тут я весьма сентиментален. Каждый проект – это не просто идея и результаты. Для меня это эмоции, отношения с людьми, яркие моменты, прожитые вместе…
Если мыслить спонтанно, сейчас я фанат нашего «Фестиваля хрустящего кино». Вышел новый хрустящий Snickers и мы придумали сделать фестиваль, в котором будут очень короткие скетчи, где все что хрустит по сюжету, мы озвучим батончиком Snickers. Получилось смешно и бодро. Людям понравилось, они присылали нам свои мини-фильмы.
— Вы вошли в состав жюри Фестиваля «Белый Квадрат»2021, а ранее неоднократно работали в жюри многих международных фестивалей креативности. Можете ли назвать один или несколько критериев оценки конкурсных работ, которые именно для вас являются ключевыми и почему?
— Когда я восхищаюсь идеей и ее воплощением.
Напомним, что прием конкурсных работ на Фестиваль Белый Квадрат 2021 осуществляется в 7 конкурсов / 129 номинаций онлайн до 17 мая. При загрузке работ до 15 апреля – скидки.