James Seath, Strategic Creative Director агентства White Rabbit из Венгрии в этом году присоединился к жюри конкурсной категории МАРКЕТИНГ международного фестиваля маркетинга и рекламы Белый Квадрат / White Square и поделился своим мнением по актуальным вопросам.
— Для индустрии коммуникаций прошедший год оказался настоящим вызовом в каждой стране и по всему миру. Какой опыт или урок вы получили для себя в профессиональной сфере, который, возможно, стал открытием?
— Мне кажется, сейчас как никогда ранее нужен и важен креатив, люди ищут вдохновения, им нужны бренды, которые способны их развлечь. Люди устали от Netflix, они хотят убежать от реальности.
— Что, на ваш взгляд, в коммуникациях, рекламе и креативе безвозвратно осталось в прошлом, а что останется неизменным, чтобы проекты реально работали?
— Меня очень огорчает, что мастерство (крафт) уже не так высоко ценится. Сценарий и сторителлинг перестают быть чем-то важным. Я периодически смотрю Netflix и замечаю, что сценарии слабы. То же происходит и с рекламой сейчас. И это очень грустно.
— Проекты вашего агентства неоднократно завоевывали награды в международных Фестивалях рекламы по всему миру. Есть ли какая-то формула успеха, или здесь, как в казино, когда не знаешь, какая ставка будет выигрышной?
— Если ты креативщик, ты инстинктивно чувствуешь хороша ли идея, в основном это происходит оттого, что ее никто никогда раньше не воплощал и вы с вдохновением обсуждаете ее с коллегами. Другая сторона прекрасной кампании – сумасшедший инсайт. Вот основа любого кейса, который получит награду на фестивале.
— Есть ли у вас в портфолио проект, который вам особенно дорог, возможно, победой на фестивале, или, наоборот, когда были достигнуты весьма значительные результаты, а на фестивалях он остался незамеченным? Если да, то чем дорог вам этот проект?
— Здорово, когда ты путешествуешь по миру, люди спрашивают чем ты занимаешься, а потом интересуются какую рекламу ты делал, отвечать Audrey Ad – большинство людей ее знают.
— Вы вошли в состав жюри Фестиваля «Белый Квадрат»2021, а ранее неоднократно работали в жюри многих международных фестивалей креативности. Можете ли назвать один или несколько критериев оценки конкурсных работ, которые именно для вас являются ключевыми и почему?
— Что-то, что вдохновляет, и то, что мне захотелось бы сделать самому – вот мой главный критерий.
— Сегодня все чаще трендом в маркетинге по всему миру называют стремление создавать такие коммуникации, которые смогут быть не только креативными или эффективными, получать высокие награды Фестивалей, но и менять мир к лучшему. Так ли это? Какие тренды вы можете еще обозначить?
— Те идеи, которые способствуют и призывают к изменениям к лучшему. И в этом смысле мы находимся в выигрышной позиции, поскольку в наших же силах все изменить.
— Что бы вы посоветовали молодым агентствам для достижения успехов? Может ли в этом им способствовать участие в фестивалях? Что нужно, чтобы быть замеченным среди других участников на фестивале?
— Я бы посоветовал быть открытым и мыслить шире, задавать много вопросов и не бояться много работать.
Напоминаем, что прием конкурсных работ на Фестиваль Белый Квадрат 2021 осуществляется в 7 конкурсов / 129 номинаций онлайн до 17 мая. При загрузке работ до 15 апреля – скидки.
IT’S TIME!