Алёна Кремер, член жюри категории МАРКЕТИНГ международного фестиваля маркетинга и рекламы Белый Квадрат / White Square 2021, вице-президент АКАР, основатель и управляющий партнёр креативного агентства DPG Russia, поделилась своим мнением по актуальным вопросам индустрии коммуникаций.
— Для индустрии коммуникаций прошедший год оказался настоящим вызовом в каждой стране и по всему миру. Какой опыт или урок вы получили для себя в профессиональной сфере, который, возможно, стал открытием?
— Уже больше года мы наблюдаем, как мир меняется прямо на глазах, адаптируясь к кризисной ситуации. Ещё пару лет назад мы даже представить себе не могли, какую популярность могут обрести онлайн-мероприятия. Пожалуй, главный урок, который мы усвоили для себя в это нестабильное время, состоит в том, что ни в какой стрессовой ситуации нельзя замирать на месте. Наоборот, любой шторм необходимо воспринимать, как возможность ускориться и уйти в отрыв на полных парусах. Следить за мировыми коммуникационными трендами, создавать свои, стремиться только вперёд, непрерывно прокачивая свой продукт и вкладываясь в развитие профессиональных навыков своих людей и бизнес-процессов.
— Что, на ваш взгляд, в коммуникациях, рекламе и креативе безвозвратно осталось в прошлом, а что останется неизменным, чтобы проекты реально работали?
— Я бы не стала говорить, что в этом бизнесе что-то осталось в прошлом. Порой те инструменты и решения, которые на первый взгляд кажутся вчерашним днём, на самом деле вполне успешно отрабатывают сегодня в качестве составных частей больших интегрированных проектов. Меняется механика процессов. Несмотря на то, что в последнее время произошёл мощный сдвиг в сторону digital-коммуникаций, я абсолютно уверена в том, что оффлайн проекты не утратили актуальности. Напротив, затянувшаяся пандемия только зарядила их дополнительным мощным потенциалом.
— Вы вошли в состав жюри Фестиваля «Белый Квадрат» 2021, а ранее неоднократно работали в жюри многих международных фестивалей креативности. Можете ли назвать один или несколько критериев оценки конкурсных работ, которые именно для вас являются ключевыми и почему?
— Для меня главным критерием в оценке конкурсных работ является наличие в них креативной идеи, подкреплённой анализом и стратегическим инсайтом. Если всё перечисленное сходится в одном проекте, можно не сомневаться, что он даст очень хорошие результаты. Ещё один важный фактор – насколько эффективно креативная идея коммуницирует с целевой аудиторией, насколько отвечает её даже самым узким запросам. Креатив ради креатива на этом весьма конкурентном рынке не нужен никому.
— Сегодня все чаще трендом в маркетинге по всему миру называют стремление создавать такие коммуникации, которые смогут быть не только креативными или эффективными, получать высокие награды Фестивалей, но и менять мир к лучшему. Так ли это? Какие тренды вы можете еще обозначить?
— Конечно же, мы отмечаем мировой тренд включения в рекламные кампании социальной компоненты. Как никогда актуальна сегодня тема устойчивого развития, и было бы дальновидно учитывать это при работе над важными проектами. Особенно имеющими своей целью зарубежную аудиторию.
— Слоган Фестиваля Белый Квадрат в этом году звучит кратко: IT’S TIME! А на ваш взгляд, стоит ли принимать участие в международных фестивалях рекламы в кризисные времена, и почему? Что вы хотели бы пожелать участникам Фестиваля?
— Я считаю, что независимо от текущего состояния экономики для любого рекламного бизнеса очень важно быть представленным на международных фестивалях. Это демонстрация своей экспертизы, опыта, своих креативных подходов. Это мощный имиджевый фактор, влияющий на продвижение агентства на рынке. Кроме того, солидное фестивальное портфолио очень позитивно отражается и на HR-бренде. Все мы знаем, что классный специалист при выборе компании непременно обращает внимание на эту позицию. Так что действительно пришло время быть замеченными. Желаю участникам «Белого Квадрата – 2021» побед, партнёрам и членам жюри как можно больше интересных, ярких и по-настоящему креативных проектов, а организаторам - успешного и лёгкого проведения фестиваля!
— Что бы вы посоветовали молодым агентствам для достижения успехов? Может ли в этом им способствовать участие в фестивалях? Что нужно, чтобы быть замеченным среди других участников на фестивале?
— Главный совет молодым агентствам - идти на конкурс с оригинальными проектами. Для этого обязательно нужно развивать «насмотренность», очень скрупулёзно изучая материалы крупных рекламных фестивалей прошлых лет. Во-первых, чтобы не повторяться и, во-вторых, чтобы иметь представление, какие именно проекты получают высокое признание жюри. Ищите глубокие инсайты, решайте насущные проблемы брендов, и вас непременно заметят и оценят по достоинству.
Напоминаем, что прием конкурсных работ на Фестиваль Белый Квадрат 2021 осуществляется в 7 конкурсов / 129 номинаций онлайн до 17 мая.
IT’S TIME!