Momchil Zakhariev, креативный директор независимого агентства NEXT-DC из Болгарии, присоединился к жюри МАРКЕТИНГА международного фестиваля маркетинга и рекламы Белый Квадрат / White Square 2021. Мы поинтересовались его мнением по актуальным вопросам индустрии.
—Для индустрии коммуникаций прошедший год оказался настоящим вызовом в каждой стране и по всему миру. Какой опыт или урок вы получили для себя в профессиональной сфере, который, возможно, стал открытием?
— Работу из дома переоценивают. Для поддержания командного духа в рекламном агентстве, людям нужно живое общение и «химия». И даже не просите меня включиться в мозговой штурм в Zoom.
— Проекты вашего агентства неоднократно завоевывали награды в международных Фестивалях рекламы по всему миру. Есть ли какая-то формула успеха, или здесь, как в казино, когда не знаешь, какая ставка будет выигрышной?
—Поскольку у меня не так много международных наград, с точностью могу сказать, что это как игра в казино: вы участвуете, тратите деньги и рискуете ничего не выиграть.
— Есть ли у вас в портфолио проект, который вам особенно дорог, возможно, победой на фестивале, или, наоборот, когда были достигнуты весьма значительные результаты, а на фестивалях он остался незамеченным? Если да, то чем дорог вам этот проект?
—Это не рекламный проект, которым мы занялись по чистой случайности. Одна из улиц в Софии была закрыта на реконструкцию более года. Совместно с тревел-фотографом Dimitar Karanikolov мы организовали теннисный матч на этой улице и снимали его с воздуха с помощью дрона. И пока одни люди думали, что заказчиком были муниципальные власти для ускорения реконструкции, я уверен, проект мог бы стать известным за пределами Болгарии.
— Вы вошли в состав жюри Фестиваля «Белый Квадрат»2021, а ранее неоднократно работали в жюри многих международных фестивалей креативности. Можете ли назвать один или несколько критериев оценки конкурсных работ, которые именно для вас являются ключевыми и почему?
— Конкурсные работы становятся все более предсказуемыми. Мне всегда хочется увидеть рекламу, которая меня удивит и при этом избежать клише: «Мы впервые создали…».
— Международный фестиваль маркетинга и рекламы «Белый Квадрат» – один из крупнейших европейских креативных фестивалей, деловая программа которого включает мастер-классы в области маркетинга, креатива и брендинга, медиа, digital, основанные на авторских кейсах, продемонстрировавших высокие результаты на рынках разных стран, насыщена горячими маркетинговыми практиками и релевантными во всем мире инсайтами. Планируете ли вы выступить, и, если да, то какими идеями поделитесь?
— Я расскажу о выгорании, блоке в креативе и синдроме самозванца. Мне хочется поделиться признаками этих состояний, и моя идея заключается в том, чтобы опробовать разные техники и рассказать, как с ними справиться. В лекции я расскажу об успешном опыте по преодолению креативного застоя.
— Что бы вы посоветовали молодым агентствам для достижения успехов? Может ли в этом им способствовать участие в фестивалях? Что нужно, чтобы быть замеченным среди других участников на фестивале?
— Я сам работал в молодом агентстве и соглашусь с тем, что участие в Фестивалях бесценно в формировании стратегии, умении исполнить и презентовать идею международному жюри.
Напоминаем, что прием конкурсных работ на Фестиваль Белый Квадрат 2021 осуществляется в 7 конкурсов / 129 номинаций онлайн до 17 мая. При загрузке работ до 15 апреля – скидки.