Темур Саъдий, член жюри категории БРЕНДИНГ международного фестиваля маркетинга и рекламы Белый Квадрат / White Square 2021, дизайн-директор молодого, но очень амбициозного брендингового агентства MA’NO, Узбекистан. За 2 года агентство стало одним из лидеров рынка коммуникаций Центральной Азии. 2 года подряд лучшее брендинговое агентство Узбекистана и Центральной Азии. По итогам 2020 #1 в рейтинге креативности и мастерства коммуникационных агентств Центральной Азии.
— Для индустрии коммуникаций прошедший год оказался настоящим вызовом в каждой стране и по всему миру. Какой опыт или урок вы получили для себя в профессиональной сфере, который, возможно, стал открытием?
— 2020 год, в целом, научил нас тому, что важно быть гибким. Мы, как и все, кто остался в индустрии, научились работать удалённо. Мы научились настраиваться на нужный лад, создавать нужный вайб в условиях, когда у тебя только экран перед лицом, а сидишь ты в зале, спальне или на кухне.
Мы стали мобильнее, активнее, увереннее в себе и сплочённее. А еще прошли боевую онлайн подготовку кейсов к фестивалям в условиях нескольких локдаунов.
— Что, на ваш взгляд, в коммуникациях, рекламе и креативе безвозвратно осталось в прошлом, а что останется неизменным, чтобы проекты реально работали?
— Эмоциональная составляющая и глубокое понимание потребностей и инсайтов потребителей останутся неизменными для реальной работы проектов. А всё остальное — это инструменты для достижения этих целей. Одни инструменты приходят, другие уходят.
— Проекты вашего агентства завоевывали награды в международных Фестивалях рекламы по всему миру. Есть ли какая-то формула успеха, или здесь, как в казино, когда не знаешь, какая ставка будет выигрышной?
— Тут без сюрпризов. Крутая идея по решению конкретной проблемы и офигенная реализация — это универсальная формула для победы. Такой кейс всегда будет получать награды. Единственный момент, который нельзя спрогнозировать, как мне кажется, — это какая именно награда будет.
Конечно, каждый фестиваль имеет свои нюансы и, если разобраться в этом и готовиться именно под фестиваль и выбранную категорию — это поможет немного добавить шансов на победу.
— Есть ли у вас в портфолио проект, который вам особенно дорог, возможно, победой на фестивале, или, наоборот, когда были достигнуты весьма значительные результаты, а на фестивалях он остался незамеченным? Если да, то чем дорог вам этот проект?
— Есть, конечно. Это проект Лого и Айдентики Ташкента. Он взял награды почти на всех фестивалях, в которых мы с ним участвовали. Но дорог он именно тем, что имеет культурное значение. И может поменять среду, в которой мы живем.
— Вы вошли в состав жюри Фестиваля «Белый Квадрат» 2021. Можете ли назвать один или несколько критериев оценки конкурсных работ, которые именно для вас являются ключевыми и почему?
— Для меня важным критерием наряду с невероятной идеей и виртуозной реализацией является влияние проделанной работы на общество и культуру. Конечно же, хочется видеть работы, которые вызывают профессиональную зависть и мысли «почему это сделал не я».
— Сегодня все чаще трендом в маркетинге по всему миру называют стремление создавать такие коммуникации, которые смогут быть не только креативными или эффективными, получать высокие награды Фестивалей, но и менять мир к лучшему. Так ли это? Какие тренды вы можете еще обозначить?
— У нас всегда есть возможность менять этот мир к лучшему. Бизнес, маркетинг и коммуникации в этом плане не исключение. И сейчас такое время, в котором бизнес может быть примером для подражания в этом аспекте.
Помимо этого, бренды выходят на новый уровень прозрачности. Быть честным, ответственным, искренним — это новое требование времени.
— Слоган Фестиваля «Белый Квадрат» в этом году звучит кратко: IT’S TIME! А на ваш взгляд, стоит ли принимать участие в международных фестивалях рекламы в кризисные времена, и почему? Что вы хотели бы пожелать участникам Фестиваля «Белый Квадрат» 2021?
— Любой кризис — это новая возможность для быстрого роста. И фестивали в этом плане настоящий трамплин для того, чтобы заявить о себе. Поэтому да, участвовать стоит и желательно тщательно продумать свою фестивальную стратегию.
Я бы хотел поблагодарить всех, кто причастен к этому действу, и хочу пожелать не останавливаться в своей работе, двигаться только вперед. Нас ждут новые и очень интересные времена и сейчас самое время поддать газу!
— Что бы вы посоветовали молодым агентствам для достижения успехов? Может ли в этом им способствовать участие в фестивалях? Что нужно, чтобы быть замеченным среди других участников на фестивале?
— Мы сами являемся относительно молодым агентством. И я бы хотел поделиться идеей, которой мы придерживаемся у себя в команде. Мы хотим делать каждый новый проект лучше, чем предыдущий. Мы хотим копать глубже, делать чётче. Каждый проект мы принимаем как новый челлендж. И каждый раз раздвигая границы наших возможностей мы растем.
Участие в фестивалях и победы помимо безусловного пиара добавляет уверенности в себе. Уверенности, которой зачастую не хватает молодым командам.
Возможно, помогут обратить внимание на себя смелые идеи и сильная визуализация, и главное, если это будут реальные кейсы, которые построены на глубинных инсайтах.
Напомним, что прием конкурсных работ на Фестиваль Белый Квадрат 2021 осуществляется в 7 конкурсов / 129 номинаций онлайн до 17 мая.
IT’S TIME!